По инициативе сына известного машиниста
Котовского локомотивного депо Михаила Васильевича Гуйвана, капитана дальнего
плавания Александра Гуйвана, в Котовске был создан благотворительный фонд по
созданию памятника тому человеку, который заложил первый камень в основание
создания нашего города - ПАМЯТНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ-МАШИНИСТУ. Активное
участие в создание и работе фонда принял совет ветеранов котовского
локомотивного депо под руководством коренного котовчанина, известного
машиниста Ивана Афанасьевича Жукова. Многие ветераны-железнодорожники откликнулись
материальной помощью на создание памятника, однако сегодня, когда памятник
уже создан, отлит в железобетоне и покрыт медью в мастерской известного
заслуженного скульптора Украины Алексея Владимировича Копьева, пришло время
рассказать, в каких условиях происходило это знаменательное для всех котовчан
событие...
Карл Маркс, определяя состояние общества,
вкладывал в определение «бытие определяет сознание» несколько другой смысл. Но
если бы он жил в наше время, то, наверняка, убрал бы несколько последних букв
и точно осталось бы только то, что составляет смысл нашей сегодняшней жизни:
«быт определяет сознание». Наверное, именно поэтому совсем мало котовчан, и что
самое обидное, из семей бывших и настоящих котовских железнодорожников,
откликнулись своим посильным участием в создание памятника. Да что отдельные
граждане, некоторые целые железнодорожные котовские предприятия недопоняли
идею увековечения своей профессии. Почему-то там подумали, по всей видимости,
что это касается только машинистов. Да, в ансамбле памятника присутствует
знаменитая в прошлом машинистская «шарманка», но ведь и профессия машиниста
– самая главная, не в обиду будет сказано другим, на железной
дороге. Ни начальник дороги, ни министр транспорта, а именно машинист, как
главная фигура, представляет все профессии на железной дороге. И это,
наверное, справедливо, особенно после того, как представить, как в сплошном
тумане, снегопаде или дожде, в сплошной темени по железной дороге мчится
многотонный состав, тем более со спокойно спящими в уютных вагонах людьми, а
за пультом управления «машиной» сидят два человека: машинист и его помощник,
которые по большому счету не знают, что их ждет впереди. Общей задачей всех
железнодорожников: диспетчеров, путейцев, связистов, вагонников - всех,
является прибытие состава к пункту назначения. И отвечает за всех них
машинист. Поэтому и остановились на идее создания памятника в виде фигуры
железнодорожника с «шарманкой», как собирательного образа представителей всех
профессий котовских железнодорожников.
Памятник в мастерской уже был
представлен руководству Одесской железной дороги и, по свидетельству
очевидцев, понравился начальству. Похоже теперь уже, глядя на готовую
двухметровую с небольшим фигуру железнодорожника, многие начинают
осознавать, насколько это историческое событие не только для конкретного города
Котовска, в котором он будет установлен, но и для всех украинских
железнодорожников. Поэтому на его открытие уже начинает планировать свое
участие достаточно высокое начальство из Одессы, Киева и даже известные,
скажем так, личности из-за рубежа. Кто? Об этом мы постараемся рассказать
позже, поскольку руководители фонда, организаторы праздника по открытию
памятника железнодорожнику в Котовске только составляют списки официально
приглашаемых гостей. И здесь можно ожидать самых неожиданных сюрпризов,
поскольку, к примеру, городские власти могут пригласить своих гостей, а
руководители учредительного благотворительного фонда своих. Зато безо всяких
приглашений на праздник установления памятника железнодорожнику может прийти
любой желающий котовчанин, который уважает свой город, свою профессию, свои
бизнес, своих родных в нескольких поколениях отдавших железной дороге всю
свою жизнь. О дне, когда будет устанавливаться памятник котовскому железнодорожнику,
мы также сообщим дополнительно, поскольку эта дата тоже еще пока согласовывается. Предположительно,
это будет в конце октября, перед Днем железнодорожника.
Создание памятника заслуживает того,
чтобы о нем было рассказано гораздо конкретнее и откровеннее. Наверное, мы
сделаем это тоже потом. А пока скажем лишь о том, что памятник, хотя и готов,
но финансовые проблемы фонда остались. И всех, кто хотел бы приобщиться к
исторической миссии установления этого памятника в родном городе, просим
отозваться по телефонам: 7-25-79 (совет ветеранов ж-д), 093-476-72-71; 050-557-11-17.
Как мы уже писали, исторический поезд
прибывает на ст. Котовск.
Всех, кто хочет приобрести на него
благотворительный билет, просят поторопиться. Учредители фонда обещают
вспомнить всех поименно: и тех, кто приобрел этот самый «билет», и тех, кто
его проигнорировал, а точнее, пренебрег историческим прошлым и настоящим
своего родного города Котовска. И будет стыдно, господа, перед своими
потомками, что вы не закрепили и их право на этот памятник своим, пусть и
символическим участием.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
Независимая газета «Слово и дело»
Статья размещена на сайте
с разрешения Главного редактора газеты «Слово и дело» Выхованца М.А.
Фото для сайта
предоставлено Мазур М.В., заместителем городского головы
Использование данной
статьи на сторонних сайтах с разрешения редакции газеты.
|