Наша
остановка - станция Котовск


Наш город по
праву называется городом железнодорожников.
С момента своего основания, и по сей
день, станция Котовск и весь Котовский
железнодорожный узел играют важную
роль в жизни, как нашего города, так и
Одесской железной дороги.
Об истории и
настоящем станции Котовск рассказала
прекрасная женщина, которая на своих
хрупких плечах несет очень большой груз
ответственности – главный инженер
предприятия Ратнер Оксана Александровна.
История
возникновения и развития станции Котовск
тесно связана с историей становления
железнодорожного транспорта Украины
в целом. 3 декабря 1865 года было закончено
строительство 219 километрового участка
дороги Одесса- Балта через Бирзулу, и в
наших краях зазвучал паровозный гудок.
С момента
создания роль Котовского железнодорожного
узла только возрастала с каждым годом.
Сейчас станция Котовск – это участковая
станция, протяженностью 8 км, состоящая
из 5 приемоотправочных парков, кроме
того, к ней относятся еще две промежуточные
станции: Чубовка и Побережье.
Для каждого
гостя Котовск начинается с вокзала.
Здание вокзала было построено в ноябре
1950 года, в 2006 году был проведен капитальный
ремонт здания. 2011 году по инициативе
ветеранов железнодорожного транспорта
были собраны средства и установлен
памятник железнодорожнику рядом с
вокзалом.
Но вокзал это
не только место где мы ждем поезд или
приобретаем билеты, на вокзале
предоставляется и ряд дополнительных
услуг. Начиная с комнат отдыха (стоимость
пребывания от 80 до 240 гривен в сутки с
одного человека, в зависимости от класса
комнаты) и заканчивая возможностью
воспользоваться душем (25 гривен), утюгом
(11 гривен), стиральной машинкой (45 гривен),
или зарядить мобильный телефон (11 гривен
за 15 минут). Для льготных категорий
населения на все эти услуги предоставляется
скидка в размере 30%.
Если говорить
о пассажирских перевозках, то они всегда
были убыточными для железной дороги.
Существуют определенные нормы по
выполнению плана пассажирских перевозок
особенно для пригородных направлений.
Но из-за большого количества безбилетных
пассажиров этот план крайне сложно
выполнить. Часто между работниками
станции и «зайцами» возникают конфликтные
ситуации.
Даже в современных
нелегких экономических условиях станция
Котовск работает четко и слаженно. За
9 месяцев 2013 года общее отправление
вагонов выполнено к плану на 106%. В 2012
году станция Котовск дважды занимала
1 место в дорожном соревновании. По
итогам работы за 2012 год, станции было
вручено переходящее знамя победителя
отраслевого соревнования. По итогам
этого соревнования в 2013 году за первое
полугодие станция заслужила второе
место по Одесской дороге.
По словам Оксаны
Александровны, основной задачей
предприятия является организация
перевозок грузов и пассажиров. Основными
функциями железнодорожной станции
являются: прием и отправление поездов,
погрузка, выгрузка, сортировка и выдача
грузов, формирование и расформирование
грузовых поездов в соответствии с
установленным планом формирования
поездов, организация работы с пассажирскими
поездами, разработка и проведение
мероприятий по обеспечению сохранности
перевозимых грузов и подвижного состава.
На путях
приемоотправочных парков производится
технический и коммерческий осмотр
вагонов грузовых поездов. В северном
парке расположены динамические весы,
с помощью которых взвешиваются вагоны
в движении, при скорости не более 15 км\ч,
а также проводится осмотр поезда с
помощью автоматизированной системы
контроля за грузом и целостностью
вагонов.
Поезда,
расформировываемые на станции, подают
на вытяжной путь и распускают на пути
сортировочного парка. Вагоны, следующие
под выгрузку или погрузку, подаются на
подъездные пути. Чаще всего вагоны
загружают зерновыми культурами и
металлоломом.
Реформа железной
дороги отразилась и на работе нашей
станции. Станция перестала быть
хозрасчетной и теперь подчиняется
напрямую Одесской дирекции железнодорожных
перевозок. Сократилось и количество
сотрудников, сейчас в штате станции
работает 176 человек.
Среди работников
станции Котовск преобладают
представительницы прекрасного пола.
Женщин в коллективе 133 человека (76%).
Большинство сотрудниц работают дежурными
по станции.
Основной задачей
дежурного по станции является обеспечение
приема, отправления и пропуска поездов.
Это огромный труд и ответственность,
ведь дежурным ежедневно приходится
управлять движением поездов, обеспечивать
безопасность движения, принимать
оптимальные решения по организации
движения, подготавливать маршрут
приемки, отправки и пропуска поездов,
объявлять справочную информацию
пассажирских перевозок через
громкоговоритель.
Коллектив
среднего возраста, есть как молодежь,
так и старожилы. Богата станция и на
семейные династии. Пошли по стопам своих
матерей и посвятили свою жизнь железной
дороге Вдовиченко И. С., Рыщакова Т. П.,
Ротар О. А., Борзина Н. В., Назарова Н. Н.,
Чернова М. М., Величко В. В. А семьи
Ковбасюков и Тарасюков, которые в полном
составе работают на станции, объединил
брак их детей, которые также работают
здесь.
А вот Кодос В.
С. представитель уже третьего поколения
работников железной дороги, ведь на
станции работает его мать и дядя, а
раньше работали и дедушка с бабушкой.
Хочется отметить, что пока в Японии
только мечтают, чтобы на больших
корпорациях работали целыми семьями,
в Украине это успешно практикуется,
яркий пример – станция Котовск.
Железная дорога
— это такое себе «государство в
государстве». Она самостоятельно
принимает многие решения, здесь свои
законы и правила, и сюда не так легко
попасть. Мы лишь немного узнали о работе
станции Котовск, ее истории, работниках.
Мы как туристы открыли для себя новую
страну. Мне искренне вериться в то, что
и дальнейшем слова «железная дорога»
и «город Котовск» будут тесно связаны.
Катерина Петрова
"Эхо недели"