Форпост-Котовськ-каталог новин, статей, інформацій
Категорії розділу
Новини [1111]
Відео новини - Котовське телебачення [487]
Відео матеріали ТРК "Котовське ефірне телебачення"
Матеріали Форпосту [36]
Статті котовських авторів [243]
Благоустрій і санітарія - громадська інспекція [9]
Місцеве самоврядування міста [24]
Офіційні матеріали-міський голова [27]
Офіційні матеріали-Котовська міська рада [29]
Офіційні матеріали-виконавчий комітет міської ради [55]
Офіційні матеріали-відділи та управління міськради [366]
Котовська міська Центральна бібліотечна система [26]
Офіційні матеріали - державні органи влади в місті [693]
Котовськ сучасний [114]
Громадсько-політичне, соціально-економічне, культурне життя міста
Котовськ історичний [5]
Котовськ літературний [42]
Гурт поетів-втікачів "Кульгаве Число" [1]
Найцікавіше із Всесвітньої мережі Інтернет [43]

Меню сайту

Пошук

Свята України
Праздники Украины

Прогноз погоди

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 490

Форма входу

Друзі сайту

Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0

Вітаю Вас, Гість · RSS 30-Чер-2025, 21:33

Головна » Статті » Статті котовських авторів

Аутизм : любовь творит чудеса!

Аутизм : любовь творит чудеса!

Аутизм - это нарушение развития (проблемы с социальными навыками, речью и поведением). У разных деток оно проявляется по-разному. Невозможно найти абсолютно одинаковых малышей-аутистов, каждый имеет свои особенности: одни говорят, отвечают на вопросы, откликаются; другие – нет или делают это редко. Среди них встречаются дети как с выраженной умственной недостаточностью, так и с высоким интеллектом, развитой речью. Все потому, что мозг аутиста обрабатывает информацию по-особому. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не существует. Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя, как общается с другими.

Основные симптомы аутизма, т.н. триада нарушений, проявляющаяся до трех лет:

  • Нарушения социального поведения (неумение дружить со сверстниками, нежелание делиться мыслями или переживаниями, отсутствие интереса к окружающему миру и сопереживания, и пр.).

  • Коммуникативные нарушения (годовалый ребенок не лепечет, не машет ручкой на прощание; к двум-трем годам не говорит, или не может самостоятельно строить фразы хотя бы из двух слов; в три года отсутствует идентификация собственного «я» - на вопрос матери: «Ты хочешь кушать?» утвердительно ответит: «Ты хочешь кушать», и т.д.).

  • Стереотипность и ограниченность вариантов поведения (приверженность к определенному порядку, к одной и той же одежде, еде, маршруту; повторение одних и тех же слов, движений; отсутствие воображения и пр.).

Речь у таких детей развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Часто они не отвечают на улыбки. Аутизм означает целый спектр нарушений развития, которые начинают проявляться в раннем возрасте и оказывают влияние на человека на протяжении всей его жизни. Больные аутизмом также могут отличаться повышенной или пониженной чувствительностью к звукам, прикосновениям, вкусу, цвету, запахам. Родители не должны уповать на то, что ребенок «перерастет» и все наладится. Обращение к специалисту и раннее начало лечения дает шанс вырастить человека, который проживет полноценную жизнь. При наличии у трехлеток всех симптомов начинать лечение в пять лет – это недопустимое опоздание на два самых важных года!

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
- ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
- не может объяснить, чего он хочет;
- испытывает задержку темпов речевого развития;
- не следует никаким указаниям взрослых;
- периодически появляются нарушения слуха;
- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
- плохо устанавливает визуальный контакт;
- не улыбается другим; наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире. Подозреваете у ребенка аутизм? Обратитесь к квалифицированным специалистам. Для того чтобы обследование было основательным, должна работать мини-команда (психиатр, психолог, логопед). Поговорив с ребенком, понаблюдав за ним, протестировав его, а также пообщавшись с родителями, они установят, действительно ли у ребенка аутизм. Некоторые аутисты могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другим на протяжении всей жизни требуется помощь специалистов. Если аутизм диагностирован, ребенку назначат лечение, направленное на раннюю коррекцию процесса. Существуют различные методики коррекции поведения. Если терапия начинается в раннем возрасте, она может дать хороший эффект. Физио-, трудотерапия, логопедия направлены на специфические особенности ребенка. Специальное обучение корректирует поведение ребенка и помогает в приобретении различных навыков. Детям, страдающим аутизмом, легче всего адаптироваться, заниматься и работать в высоко организованной среде. Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти.

Используемые методы психолого-педагогической коррекции:

  1. Игротерапия (песок, вода, крупы, краски, игрушки). Постепенно, предметная игра переходит в ролевую.

  2. Арт-терапия. Каждый тип аутизма - это абсолютно разные требования к изучению среды, а также разные интересы и увлечения ребенка. Также, широко используются разные виды искусств: бытовое, декоративно-прикладное, изобразительное.

  3. Медикаментозная коррекция (назначается после консультации врача).

  4. Педагогическая коррекция (обучение навыкам самообслуживания, пропедевтика обучения).

Больные аутизмом дети нуждаются в бережном привитии им социальных навыков с помощью индивидуальных обучающих программ. Основным методом воздействия на течение и глубину аутизма считается специальное обучение по индивидуальной программе. Чем раньше будет поставлен диагноз и начнется реабилитация, тем больше шансов не дать болезни поглотить разум ребенка. Родители больных аутизмом детей сталкиваются с невероятно сложной задачей - максимально адаптировать их к жизни и к взаимодействию с окружающим миром. Коррекция требует огромных усилий и терпения, поскольку сам ребенок не заинтересован в выходе из пространства, замкнутого на самом себе. Преодоление еще одной трудности - восприятия аутистом времени - возможно с помощью планирования событий дня и обозначение их картинками и другими символами. Все это призвано снизить тревогу, сделать заранее известным и привычным порядок дел и их особенности. Такое планирование рекомендуется не только учебным заведениям, но и семьям для использования в условиях дома. Оно способствует улучшению понимания того, что и когда хотят от аутиста, а это, в свою очередь, дает ему время на подготовку к событию и предупреждает возникновение страха, который может возникнуть из-за неизвестности и непонимания требований окружающих. Работа начинается со строгой организации речевого режима, так как излишняя беспорядочная слуховая нагрузка задерживает развитие понимания и самой речи. Трудно представить меру одиночества больного ребенка, который не умеет выразить своих чувств, желаний и настроений. Он испытывает любовь и привязанность, радуется и печалится, тревожится и боится. Ему доступна вся гамма чувств обычных людей. Единственно чего он не может - это выразить свои чувства и самостоятельно преодолеть одиночество.

Для облегчения развития моторных навыков и устранения отчужденности и страха у детей, страдающих аутизмом, с успехом применяется анималотерапия( специально обученные собаки, лошади и дельфины). Последние исследования доказывают, что метод дельфинотерапии имеет несколько исключительных преимуществ в лечении детей, страдающих аутизмом. Есть еще один важный момент использования дельфинотерапии у детей, страдающих различными формами аутизма: воздействие на организм ребенка ультравысокими частотами, излучаемыми сонаром дельфина, приводит к выработке эндорфинов (гормонов счастья). Эндорфины способствуют лечению аутизма: стимулируют мозговую деятельность, улучшают процессы мышления и запоминания, повышают иммунитет. Сеансы дельфинотерапии улучшают настроение ребенка и его общий тонус.

Осложнения:

Иногда детям с аутизмом свойственно самоистязание, которое может проявляться значительными повреждениями на теле. Кроме того, у таких детей часто повышен порог болевой чувствительности, и ребенок может не реагировать на достаточно болезненные раздражители. Такому ребенку требуется лекарственная терапия, в особенности, если необходим контроль поведения, при котором больному свойственно самоистязание. Нельзя забывать, что ребенок с РДА (ранним детским аутизмом) не должен приспосабливаться к окружающим его взрослым, а они должны приспосабливаться к нему. Для этого можно организовывать ребенку соответствующие «уголки», что снимет у него напряженность, связанную с предсказуемостью того, чем придется заниматься. Для полной адаптации к пространству можно экранировать рабочее место, защищая ребенка от отвлекающих моментов.

Для содействия приобретению ребенком-аутистом языковых навыков необходимо выполнение следующих рекомендаций:

  • сократить количество прямых вопросов, таких как "Что это?”, "Что ты делаешь?”, "Что ты хочешь?” и т.д.;

  • комментировать действия ребенка (вопросы и команды задерживают развитие речи, комментарий способствует ее развитию);

  • ждать и подавать сигнал (при этом следует установить зрительный контакт, ребенок должен видеть, когда с ним хотят заговорить);

  • создавать коммуникативные ситуации;

  • использовать больше жестов и мимику лица;

  • при каждой возможности повторять одни и те же слова и фразы;

  • не корректировать, а моделировать (вместо исправления ошибок следует показать пример);

  • облегчать сложность речи;

  • адаптировать (постепенно усложнять) свою речь по мере развития возможностей ребенка;

  • использовать преувеличение интонации, громкости и темпа речи (для удерживания внимания ребенка). Выражение лица и интонации должны обозначать то же, что и слова;

  • смотреть в глаза (ребенок должен научиться смотреть в глаза собеседнику);

  • реагировать (всегда и немедленно отвечать на попытку ребенка что-то сказать, установить контакт);

  • делать общение удовольствием (приятный голос, улыбка);

  • петь для ребенка (в некоторых случаях дети гораздо лучше могут понять информацию, если ее пропеть).

Задача родителей – не пытаться «втянуть» малыша в свой обычный мир, а попробовать приспособиться к его миру. По-другому нельзя! Только тогда ребенок будет расти спокойным (насколько это возможно) и счастливым. Ему очень важно знать, что его любят. Но для него проявление любви – это, как правило, не поцелуи и объятия, а предсказуемость мира, созданного мамой и папой. Не слушайте совета «просто любить, принимать таким как есть, не мучать ребенка занятиями и диетами». Здесь нет дилеммы: любите и принимайте ребенка, боритесь с его заболеванием. Аутизм – это все-таки заболевание, и оно не повод ни для бездействия, ни для стыда, ни для гордости.

Не ищите «таблетку от аутизма», не рассчитывайте на короткий и легкий путь:

  • Ведите дневник. Записывайте все, что вы делаете с ребенком, фиксируйте все изменения.

  • Старайтесь всегда иметь план конкретных действий на ближайшую перспективу.

  • Постарайтесь не думать, что вам тяжелее всех. Именно здесь таится опасность впасть в

уныние, а то и потерять друзей.

  • Общайтесь с родителями особых детей, обменивайтесь информацией и опытом. Вступайте

в родительские сообщества.

Основные (базовые) рекомендации родителям и специалистам:

  • хвалите ребенка за сотрудничество и внимание, даже если задание ему не удалось;

  • следите, чтобы на рабочем месте не было беспорядка и отвлекающего шума (громких звуков);

  • не нужно ждать, пока ребенок обратит на вас внимание - обратите его внимание на себя;

  • наблюдайте за ребенком, своим поведением он подскажет Вам в каком направлении проводить коррекцию психического развития.

Данные рекомендации и разъяснения помогут Вам достичь желаемого результата- социализации в общество, развитие психоэмоциональной сферы Вашего ребенка.

На настоящий момент не существует способа «вылечить» аутизм. Тем не менее, есть множество методов, которые способствуют обучению и развитию людей с аутизмом и могут оказать им огромную помощь. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость. Вспомните фильм «Человек дождя», где главный герой, болеющий таким недугом, имел феноменальную память и умел молниеносно считать, выполняя различные математические действия в уме. Все ребятишки-аутисты в чем-то талантливы.

Ключик счастья для ребенка – это его талант. Помогите ему раскрыться! Наверняка и ваш ребенок что-то делает очень хорошо. Он отлично рисует или быстро складывает сложные пазлы? Развивайте такие способности! Это пойдет на пользу и вам, и ему. Кто знает, может, благодаря подобным стараниям ребенок станет великим художником, дизайнером одежды либо даже инженером! Кроме того, поддерживайте его привязанности. Так, любовь к машинам используйте и в обучении математике (подсчет скорости), истории (развитие автомобилестроения во времени). Социально адаптированный ребенок с аутизмом так и останется особенным, но диагноз перестанет быть приговором на бессрочное одиночество.

Если у вас возникли вопросы, ОБРАЩАЙТЕСЬ в центр социально-психологической реабилитации детей с функциональными особенностями по адресу: вул. Бочковича, 101в;

контактные телефоны: 3-00-55; 2-22-01.


Завідувач центру соціально – психологічної

реабілітації дітей та молоді з

функціональними обмеженнями Н.Г.Шалашна


Категорія: Статті котовських авторів | Додав: Leo (29-Лис-2013)
Переглядів: 766 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright  ТГ "Форпост-Котовськ" © 2025 Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на //forpost-kotovsk.at.ua
Зробити безкоштовний сайт з uCoz